К нам часто обращаются обеспокоенные пациенты с вопросом о том, что делать, если направление на консультацию, диагностику или госпитализацию «просрочено» (направление 057/у-04). Т.е. оно оформлено ранее 30 дней, а медицинская помощь по нему не получена в силу каких-либо обстоятельств… Нужно ли снова его оформлять в своей поликлинике?
«Просроченных» направлений не бывает! Не важно, в какие сроки оформлено направление, пациент имеет право получить по нему медицинскую помощь (консультацию специалиста, диагностику или лечение в стационаре) в сроки, не превышающие 14 дней, в любых медицинских учреждениях соответствующего профиля, являющихся участниками реализации программы гос. гарантий оказания медицинской помощи. По истечению 14 дней направление не перестает быть действительным и не «теряет своей силы».
Поэтому, если у Вас есть на руках такие направления к офтальмологу, гастроэнтерологу, ЛОРу, на УЗИ, ФГДС – звоните и записывайтесь на прием!
Перечень медицинской помощи, которую можно получить в Клинике «Больничная» по полису ОМС, можно уточнить по телефону регистратуры.
Важно знать! Не важно, в какое ЛПУ выдано направление – это носит рекомендательный характер. Пациент сам вправе выбирать, куда обращаться за медицинской помощью!
Как правильно должно быть оформлено направление?
Образец бланка
Направление из поликлиники по форме №-057/У-04
«Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию» выдается медицинским учреждением, осуществляющим наблюдение или прием больных.
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
В Направлении указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент .
Выбор стационара
Лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Если этого не произошло, пациент сам вправе, имея на руках направление, обратиться с ним в выбранное самостоятельно медицинское учреждение.
Проверяйте правильность!
Часто пациенты приходят на прием к врачу или госпитализацию с направлением. в котором есть ошибка. Старайтесь проверять информацию, это важно!
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы.
Пункты 3, 4, 5 – Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места жительства – заполняются на основании документа, удостоверяющего личность, или медицинской карты амбулаторного больного.
Если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном из субъектов Российской Федерации постоянного места жительства, то указывается адрес регистрации места пребывания.
Для иностранных граждан указывается адрес регистрации пребывания в Российской Федерации.
В пункте 6 указываются место работы и должность со слов пациента.
В пункт 7 вписывается код диагноза по МКБ.
В пункте 8 «Обоснование направления» указывается основная причина, послужившая поводом для госпитализации, восстановительного лечения, обследования, консультации.
Должность медицинского работника, направившего больного, указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения, проставляется Ф.И.О. и подпись.
Направление подписывается заведующим отделением с указанием Ф.И.О. и заверяется печатью учреждения.